ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ПЛОЩАДЬ

    15 марта 2008 года.

    Штрихи к портрету

    Стиль жизни - преображение

    Детской хоровой студии «Преображение» ВАО исполнилось 45 лет. Жизнь этих ребят отличается от жизни их сверстников. Они благодаря своим голосам объездили не только всю Россию, но и хорошо поездили по белому свету. Известны в Италии, Польше, Венгрии, Голландии, Японии и Аргентине. А руководит «Преображением» тоже весьма необычный человек - Михаил СЛАВКИН, заслуженный работник культуры и композитор

    - Михаил Исаакович, ваша студия - одна из старейших в Москве. Наверняка у нее интересная история. Можете рассказать?.

    - Студия была создана в 1961 году на базе Дома культуры им. Ильича завода «Красный богатырь». Ее основатель - Лиана Борисовна Бартенева-Тенета. За четыре с половиной десятилетия студия заняла одно из ведущих мест среди детских хоровых коллективов. С середины 80-х здесь регулярно занимается свыше 200 детей. Репертуар нашего хора очень широк, достаточно перечислить некоторые из его программ: «Русская духовная музыка», «Музыка эпохи Возрождения», «Музыка российских композиторов», «Джаз в детском хоре», «Современная песня».

    - Вы много ездите с гастролями, да?

    - Да, очень много. Объездили и Старый Свет, и Новый. В октябре 1998 года были в Аргентине, на втором Международном Фестивале «Интернациональный Детский Музыкальный Мост». А в 1997 году участвовали в двух международных конкурсах: в Будапеште и в городе Рива-дель-Гарда (Италия), где заняли второе место, опередив 12 взрослых хоров!

    - А в концертах часто участвуете?

     - Еще бы! Мы принадлежим к коллективу Союза композиторов, так что имеем доступ в Малый и Большой залы консерватории, в Дом музыки, Дом композиторов.

    - У вас обучаются только дети?

     - Иногда в концертах вместе с нами участвуют мои бывшие выпускники, но обучаем мы только детей. У нас три возрастные группы. Самым маленьким - 4 - 5 лет, самым старшим - 15 - 17. Причем обратите внимание: старшая группа выступает как профессиональный хор!

    - Так вы учите петь профессионально?

     - Мы не ставим перед собой таких задач, просто нередко у ребенка открывается настоящий талант, а это грех упускать. Какой-то особой методики нет, использую все понемножку. И поем, и музицируем, и прыгаем, и скачем - все сразу. Наши ребята играют на музыкальных инструментах, читают музыкальную литературу, обучаются сольфеджио.

    - Сколько у вас учеников и преподавателей?

     - Первых не меньше сотни. Преподаватели есть по всем предметам. У нас тут вроде маленькой музыкальной школы. Например, учебную и концертную работу среднего хора ведет Тамара Владимировна Федосеева - заслуженный работник культуры.

    - Скажите, пожалуйста, а пению можно научить кого угодно или есть безнадежные случаи?

     - Абсолютно любого. Дело в том, что музыкальный слух и то, что мы слышим ушами, - это не одно и то же. Ведь если человек поет, значит, у него в голове звучит музыка, правда? Разница только в том, что есть люди - и их очень немного (около 25 процентов), - которые могут точно воспроизвести то, что звучит у них в голове. А у остальных это получается хуже. Так вот, задача педагога состоит в том, чтобы научить ребенка точно петь то, что он слышит. Так что безнадежных случаев не бывает. Приходите все, всех научим!

Евгения Кузнецова

 
Закрыть окно
 
Hosted by uCoz