ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ПЛОЩАДЬ
15 марта 2008 года.
Штрихи к портрету
Стиль жизни - преображение
 Детской хоровой студии «Преображение» ВАО исполнилось 45 лет.
Жизнь этих ребят отличается от жизни их сверстников. Они благодаря своим голосам объездили
не только всю Россию, но и хорошо поездили по белому свету. Известны в Италии, Польше, Венгрии,
Голландии, Японии и Аргентине. А руководит «Преображением» тоже весьма необычный человек -
Михаил СЛАВКИН, заслуженный работник культуры и композитор
- Михаил Исаакович, ваша студия - одна из старейших в Москве.
Наверняка у нее интересная история. Можете рассказать?.
- Студия была создана в 1961 году на базе Дома культуры им.
Ильича завода «Красный богатырь». Ее основатель - Лиана Борисовна Бартенева-Тенета.
За четыре с половиной десятилетия студия заняла одно из ведущих мест среди детских хоровых коллективов.
С середины 80-х здесь регулярно занимается свыше 200 детей. Репертуар нашего хора очень широк,
достаточно перечислить некоторые из его программ: «Русская духовная музыка», «Музыка эпохи Возрождения»,
«Музыка российских композиторов», «Джаз в детском хоре», «Современная песня».
- Вы много ездите с гастролями, да?
- Да, очень много. Объездили и Старый Свет, и Новый. В октябре 1998 года были в Аргентине,
на втором Международном Фестивале «Интернациональный Детский Музыкальный Мост». А в 1997 году участвовали
в двух международных конкурсах: в Будапеште и в городе Рива-дель-Гарда (Италия), где заняли второе место,
опередив 12 взрослых хоров!
- А в концертах часто участвуете?
- Еще бы! Мы принадлежим к коллективу Союза композиторов, так что имеем
доступ в Малый и Большой залы консерватории, в Дом музыки, Дом композиторов.
- У вас обучаются только дети?
- Иногда в концертах вместе с нами участвуют мои бывшие выпускники, но обучаем мы только детей.
У нас три возрастные группы. Самым маленьким - 4 - 5 лет, самым старшим - 15 - 17.
Причем обратите внимание: старшая группа выступает как профессиональный хор!
- Так вы учите петь профессионально?
- Мы не ставим перед собой таких задач, просто нередко у ребенка открывается настоящий талант,
а это грех упускать. Какой-то особой методики нет, использую все понемножку.
И поем, и музицируем, и прыгаем, и скачем - все сразу. Наши ребята играют на музыкальных инструментах,
читают музыкальную литературу, обучаются сольфеджио.
- Сколько у вас учеников и преподавателей?
- Первых не меньше сотни. Преподаватели есть по всем предметам.
У нас тут вроде маленькой музыкальной школы. Например, учебную и концертную
работу среднего хора ведет Тамара Владимировна Федосеева - заслуженный работник культуры.
- Скажите, пожалуйста, а пению можно научить кого угодно или есть безнадежные случаи?
- Абсолютно любого. Дело в том, что музыкальный слух и то, что мы слышим ушами, - это не одно и то же. Ведь если человек поет,
значит, у него в голове звучит музыка, правда? Разница только в том, что есть люди - и их очень немного (около 25 процентов),
- которые могут точно воспроизвести то, что звучит у них в голове. А у остальных это получается хуже. Так вот, задача
педагога состоит в том, чтобы научить ребенка точно петь то, что он слышит. Так что безнадежных случаев не бывает.
Приходите все, всех научим!
Евгения Кузнецова
|