Политiнформ
ВЕСТНИК ВОСТОКА СТОЛИЦЫ №5/10
май 2009 года.
ВСЕМ «ФОРМАТАМ» ФОРМАТ
О чём, что и как поёт детский хор «Преображение»
Австрия, Япония, Венгрия, Греция, Израиль, Польша, Италия, Нидерланды, Германия... Для большинства эти страны
— просто названия на карте, но не для «Преображения», кому путешествовать не в новинку. Недавно хор вернулся из Южной Кореи.
За две недели молодые исполнители побывали в одиннадцати городах республики. Поездка состоялась благодаря вице-спикеру Московской городской Думы,
руководителю фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в МГД Андрею Метельскому, окружной партийной организации и управе района Богородское.
Увидеть мир...
Речь идет о Детском хоре Союза композиторов России «Преображение».
Его программа большого Рождественского тура по Корее была насыщенной — двенадцать концертов.
Гости из Москвы привезли с собой репертуар не только на русском языке, в том числе и церковные песнопения,
но и на корейском, что приводило зрителей в восторг — они благодарили овациями стоя.
— В стране, куда обычно выезжаем с гастролями, несколько произведений обязательно исполняем на языке принимающей стороны,
— рассказывает руководитель хора Михаил Славкин. — Не скажу, что это легко — очень сложен для русского человека венгерский,
а корейский, напротив, мелодичен и весьма удобно ложится на музыку, легко усваивается.
Нельзя не порадоваться за хористов: кроме возможности побывать в разных странах,
они бесплатно получают музыкальное образование, а ведь это простые ребята: большая часть солистов — учащиеся средней общеобразовательной школы №1360
с углубленным изучением математики. Той, где базируется «Преображение», — еще во время лихих 90-х учреждение образования взяло его под свое крыло.
Директор, член «ЕДИНОЙ РОССИИ», депутат муниципального Собрания Богородское нескольких созывов Лидия Синченко буквально спасла музыкальный коллектив,
когда его вместе с другими творческими кружками в прямом смысле выкинули из ДК им. Ильича на улицу. Сегодня студия является структурным подразделением
образовательного учреждения.
Творческий путь
В образцовом коллективе Детская хоровая студия (ДХС) «Преображение» работает несколько хоров по разным возрастным категориям.
Самые маленькие, дошколята пяти-шести лет, занимаются в подготовительной мини-школе, изучают хоровое пение, музыкальные грамоту и азбуку, ритмику;
дети постарше — с семи до десяти лет — ведут учебную и уже концертную работу, большое внимание уделяя сольфеджио и теории музыки. Есть камерный хор
«Богородская капелла» — тут продолжают солировать юноши и девушки старше восемнадцати, закончившие обучение в студии, но не мыслящие без нее своего существования...
Некоторые выпускники сами становятся преподавателями в «Преображении». Основной костяк студии составляет Детский хор Союза композиторов России,
это ребята одиннадцати-семнадцати лет.
ДХС была создана в 1961 году. После ухода в начале 80-х годов основателя и первого руководителя коллектива
Лианы Бартеневой его через некоторое время возглавил выпускник Московского педагогического государственного института им. Ленина, музыкант и педагог Михаил Славкин.
В 1997 году, не без гордости делится он, студии присвоили почетный статус Союза композиторов России.
Художественному руководителю есть чем гордиться: порядка пятидесяти городов России услышали, как поют «преображенцы». Голос хора звучал в Большом и Рахмани-новском
залах Московской консерватории, в Государственном Кремлевском дворце, Государственном академическом Большом театре России, концертных залах имени П.И.Чайковского и
Российской академии музыки имени Гнесиных. Он давал концерт в Московской городской Думе; радовал прихожан духовной музыкой в храме Христа Спасителя...
Репертуар певческого коллектива разнообразен
— русская классика, народные песни, детские, популярные и многие другие. Полагаю, мало кто не знаком с фильмом Сергея Бодрова «Брат-2». Финальная его песня группы «Наутилус» — «Последнее письмо»
— озвучена «Преображением». В народе эту композицию называют проще: «Гуд бай, Америка».
Так что петь ребята могут практически все: и джаз, и музыку эпохи Возрождения, и западную музыку XX столетия. В них воспитано, прежде всего, ощущение стиля,
что является одной из главных особенностей музыкального исполнительства. Яркая черта хора — светлый, полетный, певучий звук. Недаром с различных международных конкурсов привозятся награды за первые места.
О насущном
— К сожалению, сегодня хоровое пение непопулярно,
— сокрушается Михаил Славкин. — Мы — православная страна, а основу церковно-православной службы составляет хоровое пение. Раньше каждый россиянин знал, кто такой Дмитрий Бортнянский,
его «Отче наш» и «Символ веры»... Сейчас эта фамилия знакома лишь узкому кругу людей. Пусть то, чем мы занимаемся в студии,несколько не соответствует духу времени и старомодно для кого-то,
но мы знаем, что любимым занятием не позволяем разрушать историю русской музыки.
«Музыка улиц», считает композитор, так называемый «современный формат», денно и нощно выплескивается на людей, но нельзя же со сцены Кремлевского дворца петь «коньячок под шашлычок»!
Люди стали забывать, что такое настоящая музыка. Правда, в телепроекте «Старые песни о главном» пытаются воспроизвести добрые, любимые песни, однако знакомые многим в новом звучании
получились такими, что слушать их невозможно... Песня должна оставаться той, какой ее задумал автор. Мы стараемся дать новую жизнь музыкальному наследию: не меняя его, делать материал ярко,
горячо произносит маэстро. Пусть люди скажут: да, это Аркадий Островский или Исаак Дунаевский...
Честно говоря, не была знакома с хоровым пением, даже желания не возникало, но после нашей беседы,
послушав подаренный диск с записью концерта, могу утверждать: Детский хор «Преображение» — всем «форматам» формат! Просто такую музыку надо внимательно слушать и... услышать.
Таисия СПИРИНА
|